Как арендатору выбрать офис
Как арендатору выбрать офис: поэтапная аннотация
Какие характеристики нужно учесть, беря в аренду новый офис для компании, и как сделать так, чтобы им были удовлетворены все — и руководство, и работники? Рассказываем, тут more-ofisov.ru.
Шаг 1. Составьте список условий и пожеланий к грядущему кабинету
В данный перечень в обязательном порядке должны зайти следующие характеристики:
расчет (ставка аренды);
класс офиса;
положение;
площадь помещения;
численность сотрудников;
содержание авто парковки (предпочтительно показать, на сколько машино-мест рассчитывает арендодатель);
офис с отделкой или без;
инфраструктура.
Расчет
Установите, какой расчет компания готова акцентировать на аренду офиса. Чем к центру города будет размещен бизнес-центр, тем выше цена аренды. Так, к примеру, в ЦАО аренда в бизнес-центре класса А будет стоить 40 млн. руб + НДС за 1 кв. м ежегодно, в бизнес-центре класса В — 30 млн. руб + НДС за 1 кв. м ежегодно.
Класс офиса
Кабинеты класса А — верхушка во всем мире бизнес-центров. Многие из них размещено в центре города, в шаговой доступности от станций метрополитена. Передовые здания оборудованы новыми технологиями жизнеобеспечения, автомобильной парковкой. Имеют образованную инфраструктуру.
Кабинеты класса В по месторасположению проигрывают классу А — могут находится довольно далеко от центра, а располагаются рядом с метро (или сотрудников от или до метро возят корпоративные шаттлы). Оборудованы технологией безопасности. Имеют качественную отделку.
Кабинеты класса C, в большинстве случаев, находятся на территории прежних Институт или в зданиях прежних промышленных компаний. В первую очередь такие помещения не в состоянии похвастать ни отличной автотранспортной доступностью, ни высококачественной инфраструктурой, ни комфортным местом для стоянки. В подобных зданиях коридорно-кабинетная расположение. Также на подобные помещения всегда есть спрос благодаря невысокой ставке аренды — от 10 млн. руб.
Положение
До пандемии данный аспект являлся одним самых важных при выборе нового офиса — при переезде компании иногда утрачивали до 30% сотрудников.
«Сейчас компании вводят эластичные действующие места, которые по мере необходимости заказываются через приложение, работники отчасти работают из дома и идут в офис два–три раза в месяц, и это удобно, — сообщает Светлана Никитина, компаньон, начальник департамента офисной недвижимости Cushman & Wakefield. — Мы спрашивали многих больших клиентов и узнали: если до пандемии некоторые работники намеревались уйти из компании, поскольку им было неловко доезжать до работы, то сейчас они посещают офис дважды в месяц и всем довольны».
Площадь помещения
На любого работника должно доводиться более 6 кв. м офисной площади. Допустим, на 100 сотрудников потребуется офис от 600 до 1 млн. кв. м зависимо от распланировки.
Численность сотрудников
Предпочтительно показать количество сотрудников, которые должны располагаться в офисе регулярно, и количество тех, чья работа сопряжена преимущественно с разъездами — для них в офисе акцентируются кратковременные действующие места.
Содержание авто парковки
Даже если сооружение располагается недалеко от метро, есть работники и начальники, для которых автомобиль остается главным средством передвижения. В особенности своевременен данный вопрос, если офис располагается в центре города, где нет возможности пользоваться муниципальным местом для стоянки. Из-за этого необходимо заблаговременно высчитать, сколько машино-мест понадобится компании.
С отделкой или без
Вы ищете целиком готовый офис или хотите осуществить отделку без помощи других? Данный момент стоит установить заранее. В третьем случае надо будет просчитать сумму, которую компания легко готова растратить на отделку.