«Сто тысяч документов, которые доказывают, что они солгали»

3e99797e

Нетаньяху

Главная слабость драматургии Нетаньяху состоит в отсутствии четких доказательств нарушения Ираном ядерного соглашения от 2015 года.

Обвиняя Тегеран в том, что он лгал, утверждая, что заморозил свою ядерную программу, Нетаньяху стремится убедить Трампа выйти из соглашения наперекор мнению Франции, Германии и Великобритании, пишут журналисты Le Monde Марк Семо и Жиль Пари.

«Сегодня мы покажем вам то, чего мир еще никогда не видел». У Биньямина Нетаньяху есть пристрастие к театральным подмосткам. На этот раз 30 апреля он вышел на сцену не один. Израильский премьер-министр созвал прессу для презентации: о внушительных успехах своих разведслужб по поводу иранской ядерной программы, говорится в статье.

За 13 дней до решения США о предполагаемом выходе из соглашения по иранской ядерной программе (JCPOA), заключенного в июле 2015 года между Ираном и пятью постоянными членами Совбеза ООН и Германией, Израиль решил раскрыть свой трофей, представленный в сжатом виде Нетаньяху: «Сто тысяч документов, которые доказывают, что они солгали» о своем желании заполучить ядерное оружие, передают журналисты.

Этот пиар-ход, прежде всего, предназначался американскому президенту Дональду Трампу, который не скрывает своей враждебности в отношении этого «губительного соглашения». Это также ответ главе французского государства Эммануэлю Макрону и немецкому канцлеру Ангеле Меркель, которые друг за другом в Белом доме выступали за спасение JCPOA, при этом признавая его недочеты и необходимость их устранения, комментируют Семо и Пари.

Эти документы (55 тысяч страниц и 183 компакт-диска), которые получил Израиль «несколько недель назад», хранились на секретном складе в Тегеране. По словам премьер-министра, документы доведены до сведения США, которые смогут подтвердить их подлинность, указывают авторы статьи.

Основная часть выступления Нетаньяху касалась проекта АМАД — секретного плана Тегерана по разработкам атомного оружия в конце 1990-х годов, вплоть до его закрытия в 2003 году, говорится в статье.

После отказа от проекта АМАД, пояснил Нетаньяху, Иран продолжил свои исследования под различными прикрытиями, отмечают журналисты.

Главная слабость драматургии Биньямина Нетаньяху состоит в отсутствии четких доказательств нарушения Ираном JCPOA. «Даже после соглашения Иран продолжил сохранять и расширять свою ядерную технологию для использования в будущем», — сказал израильский премьер-министр.

МАГАТЭ, которой соглашение предоставило обширные возможности для оценки ядерной активности Ирана, в свою очередь, регулярно заверяет о том, что Тегеран исправно подчиняется взятым на себя обязательствам. Кроме того, оно утверждает, что не располагает никакими достоверными сведениями, позволяющими говорить о продолжении военной ядерной программы Ирана после 2009 года, пишут журналисты.

Иран, со своей стороны, в понедельник вечером высмеял «псевдоразоблачения» израильского премьер-министра. «Таков обычай. Все прекрасно распланировано: этот парень нагнетает страхи и делает псевдоразоблачения на основе разведданных за несколько дней до даты 12 мая», — отреагировал министр иностранных дел Мохаммад Джавад Зариф в Twitter.

Всячески демонстрируя свою обеспокоенность как неядерными досье, так и иранской баллистической программой и влиянием Тегерана на Ближнем Востоке, сочтенным дестабилизирующим, в частности, в Йемене, Сирии и Ливане — такие тревоги беспрестанно напоминаются Вашингтоном, — три европейские страны, подписавшие соглашение (Франция, Германия и Великобритания), стойко придерживаются линии на сохранение документа 2015 года, отмечают журналисты.

Эммануэль Макрон в Вашингтоне на пресс-конференции 24 апреля, стоя рядом с Дональдом Трампом, сделал ставку на упоминание о «новом ядерном соглашении», центральная идея которого состоит в том, чтобы полностью сохранить JCPOA и дополнить его тремя другими разделами: первый — о продлении условий соглашения, срок действия которых истекает в 2025 году, второй — о регулировании иранской баллистической программы, третий — о региональных кризисах, говорится в статье.

Теперь весь вопрос в том, чтобы суметь убедить русских, союзников Тегерана, и особенно иранцев, проявляющих открытую враждебность ко всяким новым переговорам с целью пересмотра соглашения 2015 года, указывают авторы.

Эммануэль Макрон, будучи в Австралии 30 апреля, переговорил по телефону с российским президентом Владимиром Путиным, с тем чтобы разъяснить ему смысл французского предложения и свое желание сохранить JCPOA, при этом включая его в более широкий контекст. Накануне он более часа разговаривал с иранским президентом Хасаном Рухани, объясняя ему своей проект, говорится в статье.

В понедельник Трамп нашел аргументы в пользу одностороннего отказа США: так можно послать «правильный сигнал» Северной Корее накануне саммита с Ким Чен Ыном, который главным образом будет посвящен ядерной программе Пхеньяна. И тем самым продемонстрировать свой отказ от всякого неустойчивого, на его взгляд, соглашения, подобно тому, которое его предшественник заключил с Ираном, полагают журналисты.

«Путин пытается использовать свой авторитет в конфликте Ирана и США» — так озаглавлен материал в американском журнале Forbes.

«У Эммануэля Макрона и Ангелы Меркель есть союзник в лице России. Когда речь идет о склонности Вашингтона (и Тель-Авива) заявлять о нарушениях Ираном ядерного соглашения, две крупнейшие экономики еврозоны могут рассчитывать на то, что Владимир Путин примет их сторону», — пишет обозреватель Кеннет Рапоза.

По словам Путина, позиция России заключается в том, что иранское ядерное соглашение, заключенное экс-президентом Обамой, имеет «первостепенное значение для обеспечения международной стабильности и безопасности» и должно «неукоснительно соблюдаться всеми сторонами», как сообщает газета «Коммерсант».

«Путин, по сообщениям, обсудил иранскую ядерную сделку с израильским лидером Биньямином Нетаньяху, который всего за несколько часов до этого выступил с докладом собственного разведывательного агентства, в котором заявляется о доказательствах того, что Исламская Республика, на самом деле, занималась обогащением урана в военных, а не только энергетических целях», — говорится в статье.

«Крупные инвесторы, наблюдающие за развитием конфликта, надеются, что обвинения Израиля станут частью совместных саудовско-израильских усилий оказать давление на Иран, подобных тем, которые мы видели во взаимоотношениях Южной Кореи и Китая с Северной Кореей», — отмечает автор.

Трамп, как представляется, говорит о том, что новое ядерное соглашение с Ираном будет заключено при участии европейских посредников, одним из которых, скорее всего, окажется Франция или Германия. Россию, главного союзника Ирана, пока не приглашали за стол переговоров, пишет Рапоза.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *