Как вести себя заграницей в случае чрезвычайной ситуации

3e99797e

Турпоездка

В Министерстве иностранных дел опубликовали советы украинцам, что делать в случае непредвиденных обстоятельств во время заграничных турне и как их избежать. Советы размещены на сайте МИД. 

После того, как две сотни украинцев застряли в аэропорту египетского Шарм-эль-Шей на несколько дней, МИД опубликовал рекомендации поведения в экстренных ситуациях. В этой связи и учитывая начало периода отпусков/каникул МИД призвал украинцев принять во внимание следующие рекомендации: 

— тщательно планировать свои путешествия, учитывая обстоятельства, которые могут непредсказуемо возникнуть; 

— внимательно выбирать туроператора, получить от него полную информацию по действиям в случае чрезвычайной ситуации, контактные данные компаний и лиц, к которым круглосуточно можно обратиться в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств;

— внимательно изучить условия контракта о предоставлении туристических услуг; 

— учитывать безопасность в стране, ситуацию в международных аэропортах, через которые будет осуществляться путешествие; 

— зарегистрироваться на ресурсе Департамента консульской службы МИД Украины «Добровольная регистрация украинских граждан при путешествиях за границу («ДРУГ» http://friend.mfa.gov.ua/#/), который является эффективным инструментом предупреждения, при необходимости — розыска и оказания содействия гражданам Украины в случае чрезвычайных событий за рубежом http://tripadvisor.mfa.gov.ua/ . 

— Информация о правах пассажиров размещена на веб-ресурсе Государственной авиационной службы Украины https://avia.gov.ua/pasazhiram/prava-pasazhiriv/; 

— Практические рекомендации, в случае отмены рейса, указанные на сайте международного аэропорта «Борисполь» https://kbp.aero/pass/delay/; 

Если проблемы в аэропорту

Если в международном аэропорту сложились непредвиденные обстоятельства, рекомендуется принять следующие меры: 

— безотлагательно установить связь с туроператором, авиаперевозчиком или их представителями в стране пребывания, соответствующими аэропортовыми службами, выяснить причину задержки (отмены) рейса, перспективы и пути решения вопросы, получить информацию о порядке размещения в гостинице, оказания медицинской и другой необходимой помощи; 

— информировать об актуальном состоянии ситуации родственников или знакомых в Украине;
— безотлагательно позвонить на «горячую линию» посольства или консульства в стране пребывания аэропорту, или на круглосуточную «горячую линию» МИД: +38 044 238 16 57, адрес электронной почты cons_or@mfa.gov.ua .

КСТАТИ Застрявшие в Египте украинцы возвращаются домой

27 апреля более 200 украинских туристов не смогли вылететь из аэропорта Шарм-эль-Шейха и ожидают отправки во Львов. В субботу часть туристов смогла вылететь,  после почти суток ожидания, в Киев. 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *